Составление жалоб: правила и нормы

17.02.2017 11:44 Автор: Administrator

Жалоба в письменной форме является документом, позволяющим защитить права человека или группы людей. В соответствии с законодательством при подаче жалоб в государственные органы отсутствует строгая форма написания. Тем не менее, есть общие требования, которых необходимо придерживаться.

В том случае, если составление жалобы выполнено с нарушениями правил деловой переписки, она может быть оставлена без рассмотрения. Изложенный материал должен быть точным и лаконичным. В тексте не должны присутствовать жаргонные, а тем более, оскорбительные высказывания. Также следует придерживаться следующих норм:

• речь должна быть грамотной;
• жалоба должна быть изложена кратко с описанием тех деталей, которые заслуживают внимания;
• в деловой переписке не используются слова, которые можно понимать двояко или имеют переносное значение;
• в тексте нужно указывать точные данные (даты, фамилии, адреса);
• важно указать правильное название учреждения, куда отправляется документ (при несоответствии этого пункта жалоба может быть не рассмотрена).

Существует несколько видов жалоб. Отдельным видом таких документов является коллективная жалоба, в которой нарушение прав касается группы людей.

По форме написания индивидуальная и коллективная жалоба практически не отличаются. Разница заключается в том, что коллективный документ выражает мнение нескольких людей и может описывать несколько ситуаций. После написания коллективной жалобы все лица должны поставить свои подписи.

Несмотря на простоту составления жалобы, существует множество нюансов, которые могут тормозить сроки ее рассмотрения. Чтобы избежать сложностей, рекомендуется прибегать к помощи юристов. Так, профессионалы юридической консультации «Право Групп» помогут в подготовке и подаче исков и жалоб. На официальном сайте компании http://pravogrupp.ru/razovaya-usluga/sostavlenie-zhalob.html можно ознакомиться с видами консультаций, а также их стоимостью.

Важно отметить, что жалоба составляется в двух экземплярах. Если документ перелается в канцелярию, то представитель организации должен поставить отметку о принятии претензии. Также можно воспользоваться услугами почты, отправив жалобу заказным письмом. Уведомление о доставке станет прямым подтверждением факта получения жалобы соответствующим органом.

 

  Поделитесь с друзьями :

[Вернуться Назад]

 

Добавить комментарий


Защитный код


Обновить

Поиск по сайту